23.11.2022 21:00

Психология моды: зачем нам нужны интерьерные тренды

Содержание статьи:
  • 1. Охота за эмоциями
  • 2. Универсальный язык
  • 3. Кому-то проще, кому-то интереснее
  • 4. Мода на стороне добра
Ева Корнеева
Просмотры2019

Циники скажут, всё просто: тренды нужны для того, чтобы продавать больше товаров. Отрицать это глупо, но и полагать, что роль моды в человеческой культуре ограничивается торгово-рыночными отношениями — опрометчиво. Если тренды нужны интерьерным брендам для того, чтобы продавать, то зачем они нужны нам?

Охота за эмоциями

Большинству из нас необходимы перемены, желательно такие, которые можно увидеть и потрогать. Перемены — это эмоции и впечатления, а эмоции и впечатления — это ценный жизненный ресурс. 

Не все могут себе позволить частые путешествия, смену климатической зоны, работы, жилплощади или круга общения. Куда доступнее примерить новые модные джинсы с высокой посадкой или перекрасить стены в трендовый оттенок.

Визуальные изменения того, что мы видим каждый день, могут вызывать сильный эмоциональный отклик, и подсознательно убедить нас, что жизнь не стоит на месте.
 

Пробуя что-то новое, мы узнаем что-то новое о мире и себе, делаем шире спектр ежедневных ощущений, в конце концов, наслаждаемся жизнью. Но, безусловно, найдутся те, кто во всём предпочитает стабильность. Всё-таки ощущение новизны —  не первостепенная потребность человека, как и мода.

Универсальный язык

Мода — невербальный язык человечества, уникальная форма массовой коммуникации.  

Маркетологи известных брендов не просто так решают, что завтра в моде будет оттенок осеннего тумана или диван в форме полумесяца. Так называемые трендвотчеры (с англ. «наблюдающие за трендами») анализируют потребительские запросы, коллективные настроения, изменения в глобальной культуре и экологии, следят за социальными сетями и популярными сериалами, посещают выставки, чтобы обмениваться опытом, и уже на основе всего этого взращивают новые тренды. Так появляется общее информационное поле для дизайнеров, брендов и покупателей.

Если есть коллективное бессознательное, то мода — это коллективное сознательное, способ общения, увлекательная игра, объединяющая людей. А принимать её правила или нет — каждый волен решать сам.

Кому-то проще, кому-то интереснее

Тягу к трендам можно объяснить подсознательным желанием почувствовать себя частью чего-то большего, чем ты сам, частью сообщества. «‎Частью стада»‎ — скажут грубые циники, которых мы упомянули в начале статьи. Но не стоит приравнивать следование трендам к отказу думать своей головой.

С одной стороны мода облегчает человеку выбор и делает жизнь проще: вместо того, чтобы мучительно выбирать из сотен образцов керамогранита, можно сразу остановиться на одном — актуальном. С другой стороны мода может заставить «побегать»‎ за тем самым оттенком краски или фасоном юбки и как следует подумать: как вписать новый тренд в уже существующий интерьер или гардероб, как сочетать тенденции между собой и адаптировать какое-то модное явление к особенностям своей жилплощади или внешности. Скучно не будет.

Мода на стороне добра

Бытует мнение, что люди, увлекающиеся трендами — поверхностные личности, которых интересует только бесконтрольное потребление. Образ такого потребителя воспет кинематографом и телевидением недавнего прошлого: пустоголовая модница, помешанная на «‎тряпках» и косметике, а рядом на контрасте — девушка с богатым внутренним миром, весьма далёкая от модных тенденций. В 21 веке эта точка зрения кажется несостоятельной. Тем более сама мода сегодня смотрит в сторону этичности и ответственного потребления, привлекает внимание к важным проблемам экологии, то есть обладает «‎богатым внутренним миром».

Многие современные тенденции противоречат самой капиталистической сути моды: продавать больше.

Бренды и дизайнеры делают мебель из переработанных материалов, выпускают палитры интерьерных красок, где каждый оттенок назван в честь вымирающего вида животного, призывают покупать меньше новых вещей, вводят моду на винтажные вещи и рециклинг. 


А обвинение моды в том, что она всех делает одинаковыми, в интерьерном мире давно потеряло основания. В дизайне взят курс на индивидуальность, самовыражение и смешение стилей, на интерьеры, в которых винтаж уживается с масс-маркетом, ручной работой и дизайнерской мебелью. Интерьеры, лишенные жестких стилевых рамок, по сути существуют вне моды. Парадокс в том, что это теперь модно. 



Комментариев0

Оставить комментарий:
Ваш комментарий отправлен на модерацию.

Статьи по теме

02.05.2024

17 лучших способов использования книг в дизайне интерьера - советы профессионалов

Знаете ли вы, что книги - это нечто большее? Они раскрывают ваши интересы на протяжении многих лет, заставляют декор говорить и персонализируют дизайн вашего интерьера.

24.04.2024

Топ-5 стильных решений для телевизора: идеальный выбор для вашего дома

Давайте узнаем, какие тренды тумб и подставок для телевизора будут актуальны в 2024 году.

19.04.2024

Откройте секреты самого модного стиля в интерьерном дизайне 2024 года

Одним из самых модных стилей 2024 года является Japandi – очаровательный симбиоз двух стилей из разных частей Евразии, который изменил наше представление о гармонии и безмятежности...

16.04.2024

Обновите свой интерьер: Главные тенденции шебби-шика 2024

В 2024 году дизайнеры вдохновляются этим стилем для создания более смелых экспериментов и сочетаний. Какие новые тенденции в стиле шебби-шик нас ожидают в этом году?

15.04.2024

Эксклюзивный обзор: Лучшие журнальные столики 2024 года

В современных домах с открытой планировкой гостиная играет ключевую роль в создании общей атмосферы интерьера. Хотя диван является важным элементом, журнальный столик, который его дополняет, также имеет большое значение. Поэтому важно быть в курсе последних тенденций в дизайне журнальных столов. Какие уникальные идеи будут актуальны в 2024 году?