15.09.2022 21:00

Луис Комфорт Тиффани: человек, превративший стекло в искусство

Содержание статьи:
    Ева Корнеева
    Просмотры646
    Луис Комфорт Тиффани: человек, превративший стекло в искусство

    Луис Комфорт Тиффани внёс столь весомый вклад в развитие модерна начала XX века, что это направление иногда так и называют «тиффани». Он вывел декоративно-прикладное искусство на новый уровень, одним из первых примерил профессию дизайнера, изобрёл принципиально новую технику работы с витражным стеклом, влюбил весь мир в свои красочные абажуры и создал стиль, который остаётся востребованным больше ста лет спустя. Рассказываем, как у него это получилось. 

    Семейный бизнес и искусство

    Луи Комфорт Тиффани (1848-1933) не был основателем компании «Тиффани и Ко», он был сыном основателя компании и на первых порах не проявлял никакого интереса к её развитию. Его волновало искусство и то, что он называл поисками истинной красоты. Его отец Чарльз Льюис Тиффани, вероятно огорченный холодным отношением наследника к семейному бизнесу, всё же не стал препятствовать художественному паломничеству сына.

    article

    Скандинавский стиль в интерьере: история и особенности

    Мы расскажем о нескольких приёмах, при помощи которых нейтральную скандинавскую квартиру легко превратить в стильное арт-пространство

    Луи Комфорт Тиффани (также известный как ЛКТ) обучался в нью-йоркской Национальной академии дизайна и много путешествовал по Европе, впитывая её культурное и эстетического разнообразие.

    Самым ярким впечатлением для начинающего художника-ремесленника стали витражи Шартрского собора, которые определили его будущий творческий путь.
    2.png

    Абажур «Нарциссы»

    В 1872 году Тиффани вернулся к жизни в Нью-Йорке, завёл семью и всерьез занялся изучением декоративного искусства. Он занимался и дизайном интерьеров, в 1879 году ЛКТ открыл собственную фирму, которая оказывала услуги по подбору стиля, мебели и декора для жилых пространств обеспеченных американских граждан. То есть по сути была одной из первых дизайн-студий. В 1882 году фирма Тиффани даже получила заказ на оформление интерьеров Белого Дома. В этом проекте тоже не обошлось без витражей. К сожалению, новомодные труды Тиффани были демонтированы в 1902 году, когда действующая власть решила вернуться к классическому стилю. 

    7.png

    Лампы в стиле Тиффани из ассортимента компании «Идеи света» (секция С7B)


    6.png

    В 1883 году ЛКТ распустил дизайн-студию и основал мастерскую, в которой трудились дизайнеры, художники и стеклодувы. А после кончины отца в 1902 году стал первым арт-директором в «Тиффани и Ко» и создал отдел ювелирных украшений при легендарном магазине на Манхэттене. 

    Но прославился Луи Комфорт Тиффани прежде всего благодаря своим витражным лампам и новому взгляду на работу со стеклом. 

    Стекло и природа

    Витражное стекло стало главной страстью в жизни Тиффани. Существующие технологии не отвечали его творческим замыслам, и он создал новую витражную технику, соединяя маленькие кусочки стекла при помощи тонких полосок медной фольги. Раньше для этих целей использовали свинцовые полосы, которые ЛКТ посчитал слишком грубыми: свинец не позволял работать с объемными формами и достичь необходимой детализации рисунка.

    Новый способ изготовления витражей унаследовал фамилию своего создателя и до сих пор известен под ней во всём мире.
    3.png

    На создании новаторской витражной техники ЛКТ не остановился. Углубившись в изучение химии, он изобрел несколько новых видов стека, среди которых особой популярностью пользовалось фавриль. Дело в том, что от средневековых технологий окраски готовых стекол Тиффани тоже был не в восторге, потому что они лишали столь любимый им материал необходимой прозрачности. Слияние расплавленной стеклянной массы с оксидами металлов позволило Тиффани создать фавриль — переливающееся всеми цветами стекло с диахроническим эффектом, которое не нужно было окрашивать.

    4.png

    Абажур «Ракитник»

    Его витражи не походили на аналоги прошлого, они были утонченнее и зрелищнее. Новая технология позволяла собирать изделие из мелких стеклянных фрагментов, а самое главное: работать не только с плоскостью, но и с объёмом, благодаря чему мир увидел красочные витражные плафоны, мягко приглушающие электрический свет ламп. Лампы Тиффани быстро стали трендом и синонимом стиля модерн для всей Европы. 

    Тиффани был творцом эпохи ар-нуво. Как и все адепты нового искусства, он искал вдохновение в природных мотивах, плавных флоральных изгибах, перламутровых крыльях стрекоз, ярких оттенках листвы и зрелых плодов, пытаясь поймать и зафиксировать красоту живого мира в неподвижности цветного стекла.
    5.png

    Не так давно стало популярно мнение, согласно которому основные элементы растительного дизайна культовых ламп разработал не сам Тиффани, а некая Клара Дрисколл, трудившаяся под его началом в женском подразделении компании. Поговаривают, что именно Клара была создательницей знаменитых флоральных плафонов, тогда как до неё узоры витражей от Тиффани были в основном геометрическими.  

    Как бы там ни было, вклад самого ЛКТ не стоит недооценивать, как минимум, говоря о технической составляющей процесса. 

    Много лет спустя

    Торговая марка Тиффани стала воплощением стиля модерн. Именно из-за этой неразрывной связи в 1930-х годах продажи компании резко упали, когда на смену ар-нуво пришло ар-деко. К сожалению, именно в этот период банкротства скончался Луис Комфорт Тиффани, не узнав, что компания сможет пережить тяжелые времена, а цена на его оригинальные светильники в наше время будет стартовать от миллиона долларов.

    9.png

    Обои Tiffany Design из ассортимента салона «Manders» (секция А4, А3)

    8.png
     article

    Стеклянные перегородки в интерьере

    Перегородки из стекла перестали быть деталью офисной жизни. Дизайнеры и архитекторы интегрируют их в квартиры и частные дома. Универсальный элемент зонирования не перегружает пространство, не препятствует проникновению солнечного света. Благодаря изящным конструкциям помещения смотрятся легче и светлее.

    Интерес к витражной технике Тиффани до сих пор жив, на сегодняшний день она является самой распространенной в мире. А светильники в стиле Тиффани, собранные из разноцветных фрагментов стекла, снова востребованы в нашу новую интерьерную эпоху, позволяющую свободно смешивать стили.

    #Стекло #Икона стиля #Декор

    Комментариев0

    Оставить комментарий:
    Ваш комментарий отправлен на модерацию.

    Статьи по теме

    article
    06.12.2022

    Новогодние тренды 2023: украшаем интерьер к празднику

    Почему не стоит выбрасывать старые санки, из чего делают самые модные ёлки, какой новогодний декор можно найти в лесу, а какой в продуктовом магазине, и как сделать люстру из веток? Всё о новогодних трендах 2023 года.

    article
    02.12.2022

    Красный цвет в интерьере: когда ему стоит сказать «да»

    Если правильно выбрать дозировку и оттенок, красный цвет может стать украшением жилого пространства. Нельзя же в славянской культуре «красный» всегда был синонимом слова «красивый».

    article
    29.11.2022

    Как подготовить интерьер к зиме: 7 идей для хорошего настроения

    Какие интерьерные решения помогут побороть зимнюю хандру и эмоционально согреться? Рассказываем.

    article
    23.11.2022

    Психология моды: зачем нам нужны интерьерные тренды

    Полагать, что роль моды в человеческой культуре ограничивается торгово-рыночными отношениями — опрометчиво. Если тренды нужны интерьерным брендам для того, чтобы продавать свои товары, то зачем они нужны нам?

    article
    15.11.2022

    Антиквариат: где его найти и как интегрировать в интерьер

    Антикварные предметы интерьера — это связь с ушедшими эпохами и подтверждение того, что со временем хорошие вещи превращаются в нечто большое, чем их изначальная функция.

    Закрыть
    Восстановление пароля
    Закрыть
    Регистрация дизайнера