19.06.2020 21:00

Оп-арт: интерьер, который движется

Содержание статьи:
    Ева Корнеева
    Просмотры1640
    Оп-арт: интерьер, который движется

    Обманывая наши глаза, оптическое искусство наделяет предметный мир новыми смыслами и возможностями, создает динамику и напряжение в пространстве. Как и когда появился оп-арт и есть ли ему место в современном интерьере. Рассказываем.

    Не верь глазам своим

    Широкую популярность оптическое искусство приобрело после нашумевшей выставки «Отзывчивый глаз», открывшейся в Нью-Йорке в 1965 году. Оптические иллюзии, продемонстрированные на выставке, потрясли общественность и сделали оп-арт достоянием современников, существенно повлиявшим на американский дизайн того времени.

    article

    Плюсы и минусы лестниц из натурального камня

    Лестницы из натурального камня подчеркивают изысканный стиль, придают красоту, солидность и подходят как для частных домов, так и для административных зданий. На протяжении нескольких тысячелетий гранит и мрамор украшают дворцы и особняки знатных особ. Стоит отметить, что помимо эстетических качеств, натуральный камень обладает потрясающими эксплуатационными характеристиками. Давайте разберемся какими же.

    Цель оптического искусства — расширить границы восприятия, лишить предметный мир статичности. Используя привычный инструментарий форм и цветов, оп-арт сочетает их в таких обстоятельствах, что они создают новую реальность.
    1.png

    Бриджет Райли, «Движение в квадратах»

    Оптическое искусство построено на особенностях зрительного восприятия геометрических фигур, оно ставит человеческий глаз в непривычные условия, заставляя решать непривычные задачи, дезориентирует его. Как результат: ощущение отсутствия целостности структуры, иллюзия движения, выпуклости, глубины или деформации.

    3.png

    Виктор Вазарели, скульптура в городе Печ

    Оп-арт использует черно-белую палитру или яркие цвета, но всегда контрасты, оказывающий визуальный вау-эффект.

      4.png   

    Геометрические ковры Odabashian

    Кто это придумал

    Оп-арт пустил ростки ещё в конце 19 века, когда ученые начали экспериментировать с оптическими иллюзиями. Первым был немецкий профессор Томпсон в 1889 году. В рамках исследования особенностей зрения он впервые привел иллюстрации черно-белых «вращающихся» окружностей. К искусство это ещё не имело отношения.  

    Как художественное течение оп-арт заявляет о себе в 1950-х, вылупившись из геометрического абстракционизма.

    Основоположником оп-арта считается французский художник и график Виктор Вазарели, который полагал, что цель его творчества — «пробудить» зрителя. Работы Вазарели — это контрасты, мерцание, вибрации и перестраивающиеся структуры. Чувство головокружения гарантировано.
    2.png

    Виктор Вазарели, «Feny»

    Среди других заметных представителей оп-арта британская художница Бриджет Райли. Некоторые её работы производят шоковое воздействие, управляя сбоями в работе зрительного аппарата. Ослепительные цветовые вибрации колышут стены, линии болезненно мерцают, пространство скручивается,  раздвигается и деформируется.

      7.png

    Бриджит Райли, «Ослепительный поток 3»

    Художники оп-арта призывали зрителя стать соучастником творческого процесса, подарив миру искусство, восприятие которого ложится на глаза смотрящего в большей степени, чем когда-либо.
    6.png

    Бриджит Райли и Виктор Вазарели на фоне своих произведений

    Такая философия приблизила поп-арт к массовому искусству, спустя время его находки стали активно использовать в оформлении ночных клубов и массовых мероприятий, в графическом дизайне и интерьере.

    Оп-арт в интерьере

    Если оп-арт в искусстве зачастую безжалостен, в жилом интерьере он может принимать более сдержанные формы.

    5.png
    Жить среди вибрирующих стен и головокружительных завихрений понравится немногим. Тут нужны экстраординарная личность и крепкий вестибулярный аппарат.

    Оп-арт в интерьере может работать на вас, визуально расширяя пространство. Зеркала и фотообои с иллюзией перспективы — это в сущности тоже оп-арт.

    8.png

    Если говорить не о технических приемах, а о стилистике — то это прежде всего геометрические принты. Это может быть геометричное американское ретро 60-х, которое как раз-таки вдохновлялось оп-артом, или деликатная современная версия геометрических принтов: оттенки более приглушенные, линии тонкие — на такие глаз не устанет смотреть.

    10.png

    Более узнаваемого эффекта можно добиться с помощью насыщенных красок и строгих черно-белых контрастов. Сам рисунок может быть намного проще полотен абстракционистов, но он должен передавать ощущения ритма, динамики. Не бойтесь сочетания геометрических принтов и экспериментов с мебелью —  иллюзионистские формы поп-арта могут интересно смотреться в качестве элементов мебельной конструкции. Такие объекты часто носят чуть ироничную, шутливую форму.

    11.png
    В современном интерьере мотивы оп-арта часто появляются в виде геометрической керамической плитки, или ритмичных принтов на текстиле.
    9.png

    Оп-арт в жилом интерьере приживается в качестве ар-объектов или декоративных элементов, превращая их в точку притяжения взгляда. Такие принты хороши для акцентных стен, пола и даже для отделки потолка. Мотивы оп-арта можно спрятать в узорах на декоративных подушках, коврах и шторах. Они хорошо смотрятся в современных минималистичных пространствах с нейтральной отделкой. Правило такое: вы должны ощущать ритмичность узора, но не головокружение.

    article

    В чём разница между российскими и западными интерьерами

    Эпоха «еврорементов» давно позади, и мы уже зазубрили, что «бежевое на бежевом» — скучно, фотопечать на шкафах-купе — пошло, а многоярусные сложносочиненные потолки — не модно. В информационный век потребителю есть на что ориентироваться, благодаря чему между российскими и западными интерьерами уже давно нет стилевой пропасти. Так в чем разница?

    Элементы оп-арта добавляют пространству динамики, а интерьеру характера. Их хочется рассматривать, о них хочется расспрашивать и может попробовать повторить?

    #Стиль #Декор #Вдохновение

    Комментариев0

    Оставить комментарий:
    Ваш комментарий отправлен на модерацию.

    Статьи по теме

    article
    21.01.2021

    Интерьер, который хочется потрогать: выразительные средства тактильного дизайна

    Дизайнеры начали уделять больше внимания тактильным ощущениям в жилом пространстве. В этом году в тренды выбиваются фактурные отделочные материалы, текстиль и обивка становятся более текстурированным, ноги утопают в коврах, а на кухни возвращается керамика ручной работы.

    article
    14.01.2021

    Как и когда появилась мебель-трансформер

    Может показаться, что потребность в трансформируемой мебели появились только в 20 веке, когда полным ходом шла массовая застройка многоквартирных домов, а площади квартир и комнат становились всё меньше. Предположение логичное, но не верное. Первая складная мебель появилась ещё в Древнем Египте.

    article
    08.01.2021

    Эклектика и фьюжн: разные подходы к смешению стилей

    Это стили-единомышленники с общей задачей — смешивать и сочетать разностилевые элементы, и единой целью — создавать уникальные жилые пространства. Но хоть цель у них одна, средства разные. Посмотрим, где заканчивается эклектика и начинается фьюжн.

    article
    29.12.2020

    Счастливый интерьер по-фински: 5 правил философии Сису

    Сису учит стойкости, целеустремленности, смелости и настойчивости, помогает закалять характер, противостоять тёмным северным зимам и не терять оптимистичный настрой.

    article
    22.12.2020

    Фэншуй для жилья: основные правила

    Фэншуй (дословный перевод с китайского «ветер и вода»), как и астрология, вызывает двоякое восприятие у людей. <nobr>Кто-то</nobr> говорит, что это шарлатанство и псевдонаука, а <nobr>кто-то</nobr> верит, практикует и даже видит пользу. Как бы то ни было, философия, возникшая в Китае почти шесть тысяч лет назад, остается популярной. Правда сейчас она приобрела довольно упрощенный вид благодаря китайцу Томасу Линю Юю, получившему американское гражданство в прошлом веке. Он создал такое незатейливое направление, как символический (эзотерический) фэншуй. А в классическом виде это — очень сложная наука, требующая длительных наблюдений и расчетов. У Томаса Линя Юя все гораздо проще: дом поделен на зоны любви, богатства, успеха, здоровья и так далее. Активировать каждую зону можно с помощью амулетов, оберегов и особых статуэток. Трудно сказать, насколько это эффективно. Но точно можно убедиться в том, что это эстетично.

    Закрыть
    Восстановление пароля
    Закрыть
    Регистрация дизайнера