Патрисия Уркиола: женское лицо итальянского дизайна

Кресло Crinoline для B&B Italia
СМИ называют её «ураганом» за темпераментность, своенравность и головокружительную карьеру в отрасли, где доминируют мужчины. Её имя фигурирует в ТОП-ах самых известных и востребованных дизайнеров мира по соседству с такими звёздами, как Филипп Старк и Карим Рашид. Её работы можно увидеть в Музее Современного Искусства на Манхеттене и в престижных мировых галереях. Она не боится самых неожиданных материалов и самых смелых сочетаний, превращая привычное в уникальное. Как Патрисия Уркиола добилась успеха, какие задачи ставит перед собой как дизайнер и в чём черпает вдохновение? Рассказываем.
Архитектура и промышленный дизайн
Патрисия Уркиола — испанка в итальянском дизайне. Она родилась в городе Овьедо в 1961 году. Отец будущей звезды мирового дизайна был промышленным инженером, мечтающим о карьере архитектора, которых в семье Патрисии водилось много среди близких и дальних родственников. Мать Патрисии обладала прагматичным характером, степенью по философии и уверенностью в том, что женщина может быть независимой, которую привила и дочери.
Наше лето: 5 идей сезонного декора квартиры
Какие сезонные аксессуары позволят получить больше положительных эмоций от жилого пространства, если лето застало вас в квартире? Рассказываем и показываем.
В 18 лет Уркиола отправляется в Мадрид, где изучает архитектуру в университете, а продолжает свое обучение уже в Политехническом институте Милана под руководством Акилле Кастильони.
Легенда итальянского дизайна Кастильони становится идейным вдохновителем Патрисии и перенаправляет её темперамент из архитектурной среды в промышленный дизайн.
Алюминиевая уличная мебель Maia для Kettal
С 1990 по 1992 год Уркиола ассистирует Кастильони в институте Милана, читает лекции о промышленном дизайне в Париже и сотрудничает с итальянской компанией Maddalena De Padova. Там она знакомится с ещё одним столпом итальянского дизайна — Вико Маджистретти, который высоко отзывается о талантах начинающего дизайнера. Заручившись такими авторитетными рекомендациями, Уркиола становится заметной фигурой в большом промышленном дизайне ещё на заре карьеры.
До 1996 года Патрисия трудится над интерьерами и архитектурными объектами под руководством Кастильони, начиная с 1998 года, работает в мастерской Lissoni and Associates, где имеет дело со множеством громких мебельных брендов. А уже в 2001 году, недавно став матерью и пережив тяжелый развод, открывает собственную студию дизайна и архитектуры в Милане.
Дружба и независимость
Уркиола создает остроумные, самобытные и в то же время очень практичные вещи, необходимые для повседневной жизни.
Патрисия утверждает, что стул, ложка и чашка «должны стать нашими друзьями», которые будут вызывать желание подойти, потрогать, рассмотреть, короче говоря: познакомиться поближе.
Кресло Biknit для Moroso
Объекты вроде кресла Biknit с его уютной крупной вязкой или кресла Gender 570 с его мягкой внутренней частью и «ушастой» спинкой действительно выглядят так, будто предлагают на них посидеть, и в то же время напоминают арт-объекты, «сбежавшие» из выставочного пространства. Это объединение практичности и художественности отличает подход Патрисии к промышленному дизайну.
Называя интерьерные объекты «друзьями» человека, она в то же время утверждает их независимость от человеческого тела, сравнивая их с поросшими мхом валунами и поваленными бурей деревьями. Ты можешь присесть на них, но прекрасно осознаёшь: «они такие как есть не ради тебя».
«Задача дизайнера — сделать так, чтобы кресло или диван были удобными, чтобы с них не хотелось вставать. Но если вы всё-таки встали и отошли в сторону, после вас остается не пустота, которая должна быть занята телом, а нечто самодостаточное, как пейзаж».
Кресло Gender 570 для Cassina
В таком подходе к предметному дизайну ясно просматривается глобальное архитектурное мышление Патрисии.
Ассоциации и воспоминания
Патрисию вдохновляет многообразие природного мира. Она цитирует природные формы в таких культовых объектах, как «цветущее» кресло Antibody и кресло Fjord, в форме которого угадываются очертания извилистых скалистых берегов Норвегии.
Кресла Antibody для Moroso
Кресло Antibody не просто декорировано «цветочками», цветы выступают в качестве конструктивного элемента: это уже не «украшательства», речь снова о предметной архитектуре.
Кресло Fjord для Moroso
Дизайнера волнуют не только флоральные, но и этнические мотивы: африканские, индонезийские, азиатские. Из этого источника Уркиола черпает не только образы и ассоции, но и ремесленные технологии. В её работах часто можно встретить нарочитые обаятельные несовершенства, свойственные продуктам ручного труда. Будучи поклонницей вязания, вышивания, гончарного дела и макраме, Патрисия также является адептом высоких технологий и высокотехнологичных синтетических материалов. Объединяя противоречия, она создает шедевры.
Черпая вдохновение из разных источников, Патрисия Уркиола пестует уникальный стиль, стараясь не поддаваться влиянию своих именитых учителей. Патрисия утверждает: если новая идея напоминает ей находки Кастильоне, она немедленно начинает фантазировать в другом направлении.
Светильник Chasen для Flos
Уркиола ищет вдохновение по всему миру, а также в собственных реликвиях и воспоминаниях. Так браслет, однажды купленный ей в Бельгии, подарил форму для светильников Foscarini, японский бамбуковый венчик для заварки чая переплавился её воображением в абажур Chasen, а на офисное кресло Smock повлияла ночная сорочка, которую Патрисия носила во время первой беременности.
Как улучшить арендованную квартиру?
Арендованная квартира может стать домом для многих людей, но иногда она не соответствует нашим ожиданиям и требует некоторых улучшений.
Сочетая личную эмоциональную привязанность, перекличку с природными формами, архитектурность мысли и ремесленный подход, Патрисия Уркиола создает действительно уникальные объекты и интерьеры, с которыми хочется «дружить».





Комментариев0